Семинар ВСО 08.05.20 “Восстановление связи с Любящим Родителем”: раздаточные материалы

Семинар по восстановлению связи с Любящим Родителем, из Путеводителя по Любящему Родителю ВСО ВДА – Апрель, Май 2020

“Когда у меня не получалось выполнить обещания, данные моему внутреннему ребенку, я возмещал ущерб и говорил ему, что я всё ещё учусь. Так я начал заслуживать доверие.”

“Я говорю своему отражению в зеркале – “Я тебя люблю” минимум раз в день и это то простое действие, которое я делаю, чтобы стать себе любящим родителем.”

Восстановление связи с Любящим Родителем:

Мы можем реагировать, когда текущая ситуация напоминает нам нашу старую детскую травму, и это часто вызывает сильнейшие эмоции и телесные ощущения. Реакции это часть нашей жизни, для каждого из нас они разные и отличаются интенсивностью. Мы не можем их избежать, но мы можем избежать того, чтобы покидать те части нас самих, которые испытывают эти реакции.

Налаживание связи с собой в процессе реакций (вместо того, чтобы диссоциироваться), укрепляет нашего Любящего Родителя. Это также развивает способность определять и чувствовать чувства, “заземляться” в своем теле, и помогает определить членов внутренней семьи и определить их потребности. Мы развиваем нашу способность растить, защищать и направлять наших внутренних детей каждый раз, когда мы возвращаемся к процессу налаживания связи со своим Любящим Родителем.

Первое: Как можно одним словом назвать чувства, которые вы испытываете в настоящий момент?

Где в теле они ощущаются? Опишите физические ощущения и где они находятся в теле. Каким ощущается ваше дыхание – поверхностное, прерывистое, быстрое, зажатое? Позвольте себе ощутить это безоценочно. “Заземлите” свое внимание на теле.

Второе: Кто это реагирует (какая ваша часть)?

Внутренний ребенок может чувствовать страх, стыд, грусть или замешательство. Внутренний подросток может ощущать гнев, резентмент, чувство предательства или хочет наброситься на кого-то. Если вы не знаете какая часть вас реагирует, это ОК. Просто внимание поможет успокоить реакцию и выстроить доверительные отношения с собой.

Третье: Что является спусковым механизмом для этой части (триггером)?

Мы можем реагировать на что-то извне – какого-то человека, место или вещь в настоящей жизни. Мы также можем реагировать на что-то внутри – на то, что сказал наш внутренний критикующий родитель или на наше искаженное мышление (установки), которые являются “наследством” нашей семьи. Когда мы реагируем, мы бессознательно думаем и чувствуем себя так, как мы думали и чувствовали себя, когда были напуганным ребенком или разгневанным подростком. Критикующий родитель может активизироваться и усугублять ситуацию. Мы можем установить здоровые границы с критикующим родителем, чтобы защитить ту часть себя, которая реагирует. Определение основного триггера помогает нам понять чувства и потребности нашего внутреннего ребенка и позаботиться о них.

Четвертое: Как вы можете позаботиться об этой части? В чем она нуждается?

В случае, если это подросток, то нужно сопереживать, произнести позитивные утверждения и успокоить. “Я тебя слышу. Я понимаю, что ты злишься.” Если вы не установили границ с критикующим родителем или с кем-то вовне, признайте перед подростком, что потерпели неудачу в установлении границ. Установите границы заново, если это возможно. Вам также возможно потребуется сказать подростку о пределах его возможностей “Мне нужно, чтобы ты позволил мне разобраться с этим”.

В случае, если это внутренний ребенок, то нужно произнести позитивные утверждения, приласкать и успокоить. “Я вижу, как тебе больно. Твое тело так напряжено. Ты ничего плохого не сделала, всё хорошо. Я люблю тебя, ты достаточно хороша.”

Помогают физические способы успокоения – мягкое прикосновение, покачивание, теплый чай. Внутренний ребенок больше всего нуждается в коротких, простых словах поддержки, чем в многословных объяснениях.

Со временем мы учимся применять этот инструмент не только когда нас что-то задело, но и в течение дня, или когда мы хотим что-то отпраздновать. Налаживание таким образом связи с собой становится для нас привычкой для укрепление связи с собой: “Что я чувствую в плане эмоций и в своем теле…какая часть меня задета и ‘говорит’ со мной…в чем эта часть меня нуждается?” Процесс, когда мы прислушиваемся к членам нашей внутренней семьи с помощью Любящего Родителя становится для нас духовной практикой осознанности – это налаживание “постоянный контакта с собой” в нашей повседневной жизни.

Начинаем практиковаться

Больше пользы будет от регулярных действий. Вы заметите изменения, даже если будете будете регулярно посвящать одну минуту действиям Любящего Родителя. 

Несколько идей:

  • организуйте себе партнера или группу, чтобы практиковать налаживание связи с Любящим Родителем;
  • посидите в тишине со своим внутренним ребенком;
  • поприветствуйте своего внутреннего ребенка, когда проходите мимо зеркала;
  • поэкспериментируйте с письмом недоминантной рукой;
  • произносите позитивные утверждения (стр. 329 БКК) глядя на свои детские или подростковые фотографии;
  • в течение дня проверяйте то, как вы себя чувствуете;
  • запишите одну или три вещи, которые вам нравятся в себе каждый день;
  • положите руку себе на грудь или на руку, чтобы успокоить своего внутреннего ребенка.

Оригинал на английском языке.