Семинар ВСО 08.05.20 “Восстановление связи с Любящим Родителем”: рабочий лист

Это упражнение укрепляет нашу способность определять свои эмоции и чувствовать их, позволяет “заземлиться” в настоящем моменте. Определение того, какая часть нас в настоящий момент задействована и что именно её задело помогает нам позаботиться об этих частях самих себя. Регулярное выполнение этого упражнения знакомит нас с Любящим Родителем внутри нас. После того, как вы прочтете каждый вопрос, закройте глаза или просто смягчите взгляд. Позвольте ответам прийти изнутри.

  1. Какие физические ощущения и эмоции вы испытываете? Позвольте себе пережить их.

а) Я чувствую (эмоция одним словом*):_______________________________

Самые обычные эмоции это: злость, разочарование, усталость, грусть, боль, испуг, смущение, безнадежность, растерянность, стыд, волнение, благодарность, облегчение, радость, довольство, нетерпение, гордость, спокойствие, надежда, удовлетворение. Пример: Я чувствую тревогу и испуг.

б) Я замечаю (физические ощущения):_______________________________

Прислушайтесь к своему дыханию, ощущениям в лице, горле, теле, руках, ногах и т.д.

Пример: Напряжение в области живота. Поверхностное и прерывистое дыхание. Холодные руки.

*Эмоции одним словом помогают нам отличать эмоции от мыслей. Потренируйтесь обозначать эмоцию сразу за фразой “Я чувствую”.Когда мы используем слова “как будто”, местоимения или имена/существительные после слова “Я чувствую” мы чаще всего описываем наши мысли. Например: “Я чувствую себя неудачником”, и “Я чувствую, что я ей не нравлюсь”.

  1. Какая это часть?
  • внутренний ребенок 
  • подросток
  1. Что является триггером для этой части? Послушайте, что вы говорите сами себе. Позвольте себе прожить эмоции.
  • критикующий родитель/искаженное мышление*
  • реакция на людей, места или вещи
  • не знаю

Кратко опишите ____________

Пример: Мой критикующий родитель сделал страшные проекции на будущее. Это напугало моего внутреннего ребенка.

*оценочность, суждения о прошлом, проекции на будущее, долженствования, черно-белое мышление, катастрофическое мышление и т.д.

  1. Как вы можете позаботиться об этой части с помощью Любящего Родителя?

Подтвердите чувства и реальность этой части: _____________

Пример: “Я слышу, что ты чувствуешь страх и беспокойство по поводу будущего, безнадежность относительно своей безопасности.”

Успокойте/убаюкайте: ________________


Пример: “Я здесь, с тобой, и я вижу насколько напуганным ты себя чувствуешь.Я не оставлю тебя наедине с этими чувствами и со мной ты в безопасности. Давай вместе подышим и попробуем успокоиться.”

Что-то еще нужно? Успокаивающее прикосновение, руководство или установление границ?

__________________________

Пример: Обнять себя. “Ты больше не один, этого больше не случится. Я теперь рядом с тобой. Давай побудем в настоящем моменте немного.”

 ©2020 ВДА ВСО, Инк. Путеводитель по Любящему Родителю второй черновик который планируется для утверждения конференцией.

Оригинал на английском языке.